Россия рекордно сократит инвестиции в крупнейшие железнодорожные проекты.


Инвестиции в крупнейшие российские железнодорожные проекты сократятся в пять раз из-за долгов Российской железной дороги (РЖД). В частности, расходы на модернизацию Байкало-Амурской магистрали и Транссибирской магистрали сократятся до $720 млн (75 млрд рублей), а расходы на развитие подходов к портам будут практически заморожены.
Программа инвестиций транспортной монополии будет сокращена на 37% в 2025 году, с капиталовложений в размере 12 млрд долларов (1,3 трлн рублей) до 8 млрд долларов (834 млрд рублей), передача протека развитие компании.
Основными проблемами для РЖД являются долг и высокие процентные ставки. Долговая нагрузка РЖД на середину 2024 года достигла 24 млрд долларов (2,54 трлн рублей), а к 2025 году этот долг может вырасти до 37 млрд долларов (3,9 трлн рублей).
В 2023 году РЖД будет тратить 6,62 млрд долларов (688 млрд рублей) на обслуживание долга, что почти в шесть раз превышает показатель 2023 года, а прибыль компании может сократиться вдвое до 780 млн долларов (81,6 млрд рублей).
Кроме того, РЖД имеет проблему с персоналом - не хватает составителей поездов, осмотрщиков вагонов и монтёров пути. РЖД нужно повышать зарплаты, но на эти цели выделено только 190 млн долларов (20 млрд рублей), что в пять раз меньше, чем необходимо.
Читайте также
- Водителей начали останавливать на блокпостах по новым правилам
- Россия украла еще неделю войны: Зеленский рассказал о переговорах по прекращению огня на фронте
- Укренерго огласило новые ограничения электроэнергии на 17 марта
- Рынковые цены неминуемы: эксперт объяснил, почему украинцам угрожает повышение тарифов на электроэнергию
- Водителям показали цены на бензин, дизель и автогаз на АЗС Киева и Львова: где дешевле заправить авто
- Стало известно, когда могут открыть аэропорт во Львове