– Сегодня ниша новостных каналов Украины значительно расширилась. Как вам удается удерживать лидирующие позиции, ведь информационная картина дня в стране одна на всех?

– Очень сложно достигать лидерства, но еще сложнее его удерживать. В этом статусе у компании уже нет права на ошибку, стандарты к себе возрастают ежедневно, потому что во всем нужно быть лучшими.  Наша главная цель – чтобы за самыми важными новостями люди обращались к "112 Украина", знали, что они всегда их там найдут и первыми получат точную информацию.

Когда мы строились, мы были одним из самых технологичных телеканалов. И можно было бы говорить, что мы достигли успеха благодаря технологиям. Нам часто забрасывали: вы лучшие, потому что у вас последние технологии. Но после старта "112  Украина" появилось много других довольно прогрессивных телеканалов. Как показало время: первыми они не стали, а мы укрепили свои позиции уже в более конкурентном рынке. Все почему? Потому что мы не делаем ставку на технологии, для нас важнее – люди. Мы умеем подбирать людей и работать с ними. Знаем, как оптимизировать многие процессы и достичь максимального результата с минимальными затратами. Уделяем большое внимание внутрикорпоративной культуре. Да, у нас есть свои требования, четкие графики, но очень важно, что для нашей команды –  "112 Украина" – это не просто работа, а часть жизни. Мы все единомышленники и горим своим делом. Не зря в нашем эфире часто звучит фраза "…и вся команда 112". Этими словами мы подчеркиваем как вклад каждого, так и всей команды в целом во всем, что мы делаем.

Мы всегда в эпицентре событий, независимо от того, это ураган Ирма, события в зоне АТО или принятие важных решений в Европарламенте. Мы максимально пытаемся быть там, где происходит что-то значимое. А это возможно делать на высоком уровне только тогда, когда есть люди, которым ты доверяешь, и профессиональная командная работа. Поэтому, пока мы команда – мы будем во главе эскадрильи новостных телеканалов.

– Суд между вашим каналом и Нацсоветом по поводу отказа в переоформлении   лицензии длится уже не первый год. Насколько для вас критичен вопрос лицензии? Мне кажется, ваша акция у стен Нацсовета 9 ноября стала некой кульминацией в отношениях с регулятором… 

– Насколько критичен вопрос  лицензии…  А насколько человеку критично общаться со всеми друзьями и близкими? Вместе с лицензией от нас отнимают часть зрителей, которым мы не можем доносить  информацию.

Одно дело, когда этих лицензий нет в принципе, и все вещатели в равных условиях, но у других новостных телеканалов, помимо цифровых, есть еще и эфирные лицензии. Поэтому когда канал лучший и об этом говорят не только люди, но и показатели телесмотрения – странно, что именно такому телеканалу не дают лицензию. Выходит: за зрителей решили, что он им не нужен.На каком основании, и по каким критериям решают что нужно, а что нет? Ведь, когда ущемляют телеканал, ущемляют и права людей, которые его смотрят.

Мы движемся в Европу, но подходы остаются старые. И конкурс, который проводился 9 ноября – это показал. Нацсовет должен был продемонстрировать принцип равенства подхода и объективности, но по сути конкурса не было, еще за год до этого было решено, какой телеканал получит лицензию – он ее в результате и получил.  Возникает риторический вопрос: зачем тогда нужен был конкурс?

На самом деле, хочется, чтобы регулятор стимулировал развитие цифрового вещания, но пока мы видим только ограничения с его стороны.

– Я знаю, что у вас было какое-то предложение для регулятора…..

– Да. Мы предлагали компромисс: в случае победы на конкурсе, были готовы бесплатно отказаться от пяти имеющихся региональных лицензий, которые в свое время приобрели за деньги. В этом случае пять региональных вещателей смогли бы в результате получить эти лицензии и осуществлять деятельность. Но ….. зрители могли видеть, чем все закончилось –  заседание Нацсовета мы транслировали в прямом эфире. 

– Сколько сегодня человек работает на канале, много ли у вас сотрудников в регионах? Насколько изменились подходы к работе с 2013-го, когда канал только вышел в эфир?

– Сотрудников у нас не так много, хотелось бы больше. У нас команда в разы меньше, чем на больших каналах, а прямого эфира – 18,5 часов ежедневно.

Что касается подходов…Мы закладываем новые стандарты и подходы в работе новостного ТВ. Ломаем стереотипы. К примеру, показываем, что выдавать 18,5 часов прямого эфира – реально, хотя раньше все называли это марафоном; выпускать новости уже через 3 минуты после того, как произошло событие – тоже реально; организовать студии в помещениях, не приспособленных для этого – опять же возможно. На всех уровнях организации работы мы придумываем свои собственные инновационные решения, есть классика, но мы ищем новые подходы, и во многом становимся законодателями. Мы как живой организм, который растет и мудреет – каждый день становимся лучше, чем вчера.

А в редакционной политике с момента старта телеканала и по сегодняшний день канал следует европейским стандартам журналистики.

– В прошлом году вы отмечали, что многие проекты "112 Украина" были заморожены, в частности, сериал о том, как работает новостной телеканал. Есть ли планы разморозить эти проекты, и какие новые идеи возникли за последние годы работы канала?

– Нельзя говорить, что все остановилось, просто глобальные проекты ждут своего часа. Сейчас более актуальны темы АТО, гибридной войны с Россией, поэтому мы запускаем такие проекты, которые отвечают информационным потребностям нашей страны. К примеру, сейчас на "112 Украина"  выходит проект украинской редакции Радио Свобода "Донбасс. Реалии" -  о том, что происходит в зоне АТО и на оккупированных территориях. Недавно по нашей совместной инициативе с UCBI II – проектом "Укрепление общественного доверия", который финансируется Агентством США по международному развитию (USAID), стартовала серия репортажей "Близкий Восток". Каждый сюжет - вдохновляющая история человека родом из Донбасса, который не уехал из родного края, а нашел способ, как сделать свою жизнь или жизнь общин лучше. Мы уже отсняли 27 документальных фильмов на разные темы: о Крыме, Минских договоренностях, Иловайске, "киборгах", детях из зоны АТО и, в частности, о работе телеканала.

В целом, только за прошлый год запустили 9 новых программ. И будем еще и еще реализовывать новые проекты. Главное –  чтобы в стране наступил мир, перестали убивать людей, и начала выздоравливать  экономика.

– На NewsOne стартовало ток-шоу "Украинский формат", с сентября на ЗиК вышел  "Народ против". Вы не думали над запуском политического ток-шоу такого формата?

– Большие шоу требуют больших инвестиций. Мы рады, что у других телеканалов они есть, хотя и  понимаем, что обычно за этим стоит. У нас давно разработан проект подобного формата, который ждет своего часа. Наступит время – и мы этот козырь вытянем. И это не будет шоу ради шоу или программа для самопиара ее участников, а конструктивный диалог, в котором будут предлагаться варианты решения  важных для Украины вопросов.

– Содержание телеканала – очень недешевое удовольствие. За счет чего существует "112 Украина", удается ли вам монетизировать контент? Может ли вообще в Украине новостной канал работать с прибылью?

– Содержание телеканала – это титанический труд. Да. Я бы сказал, что сейчас такие времена,  что выживает тот, кто может быть гибким: с одной стороны – умеет оптимизировать все процессы и грамотно все бюджетировать, а с другой – умеет зарабатывать, быть в этом вопросе многостаночником. Команда "112" – многофункциональна: мы сами продаем рекламу, монетизируем контент в интернете, продаем права на трансляции на другие территории, и занимаемся телевизионным продакшеном.

В целом, новостной канал в Украине может быть прибыльным. И мы над этим работаем. У нас изначально была стратегия на повышение капитализации, которая продолжает расти. Но в связи с ситуацией в стране, этот темп не такой, какой ожидался изначально.  Можно, конечно, и сегодня говорить о прибыли, если что-то не делать и уже на этом экономить или выпускать джинсу. Но для нас важно выполнять социальную роль, мы лидеры не только по форме, но и по сути. И очень благодарны своему мудрому зрителю, который не поддается на дешевый пиар, понимает, где идет замена фактов, а где манипуляция, и включает "112 Украина", потому что у нас этого нет.  Зритель – наш самый строгий судья. И тот факт, что он выбирает нас – говорит, что мы на правильном пути. 

Источник: "Деловая столица"